Новая социальная сеть Яндекс.Аура: полный обзор

yanachugay

Команда форума
Пользователь

yanachugay

Команда форума
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
91
Реакции
101
1552737374123725675.png


Все мы хорошо знакомы с такими социальными сетями, как, к примеру, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Twitter, давно являющимися постоянными предметами наших обсуждений. Однако совсем недавно компания Yandex представила миру свой новый проект – социальную сеть, получившую название Яндекс.Аура, призванную составить конкуренцию вышеперечисленным гигантам. В этой публикации мы подробно поговорим об основах концепции Яндекс.Аура, а также о ключевых ее особенностях.

Итак, что же представляет собой Яндекс.Аура? Как уже было сказано выше, это новая, совсем недавно анонсированная социальная сеть от компании Yandex, пока что функционирующая в закрытом режиме. К сожалению, по состоянию на текущий момент регистрация в ней невозможна – поначалу компания выдала части пользователей некоторое число инвайтов (т.е. приглашений), но сейчас этот процесс приостановлен. Причиной этого, как водится, служит тот факт, что компания Yandex, собрав определенный объем необходимого фидбэка, хочет сфокусироваться на доработке и внедрении улучшений и только затем открыть доступ для пользователей вновь.

Главное принципиальное отличие Яндекс.Аура от других существующих в настоящее время социальных сетей заключается в следующем: пользователь предоставляет алгоритму информацию о себе, на основе которой искусственный интеллект с учетом таких факторов, как пол, возраст, местоположение и т.д. формирует для него список возможных друзей, а также генерирует контент, который может ему понравиться. Таким образом, новый проект является своеобразным продолжением Яндекс.Дзен, функционирующего по похожему принципу. Еще в социальной сети существует понятие Matching, означающее ситуацию, когда пользователь посылает системе запрос на подбор подходящего собеседника.

Если пользователь недоволен контентом, подобранным для него нейросетью, он может знакомым по приложению Tinder способом «свайпнуть» влево, тем самым намекая системе, что ему это неинтересно. В случае же «свайпа» вправо Вы одобряете контент в своей ленте и ставите ему лайк.

Ключевое отличие Яндекс.Аура от Яндекс.Дзен в том, что одной из основных ее возможностей является генерация контента. Этот пункт особенно важен для тех, кто занимается SMM-продвижением.

1552737695131928067.png

Обсудив общий принцип работы данной социальной сети, можно перейти к выделению ее конкретных плюсов и минусов. Итак, каковы же основные преимущества Яндекс.Дзен?

В первую очередь стоит обратить внимание на тот факт, что несмотря на совсем «юный возраст», площадка уже привлекла внимание множества пользователей и вызвала широкий общественный резонанс. Каждый день популярные тематики заполняются контентом от первых посетителей. Это было вызвано во многом первоначальной волной инвайтов зарегистрированных пользователей своим знакомым.


Среди других положительных характеристик Яндекс.Аура можно отметить:
  • интуитивную понятность интерфейса;
  • точность подбора знакомых и контента в зависимости о данных о пользователе;
  • главенство контента в назначении социальной сети;
  • относительно равные возможности для любого пользователя продвигать свой контент и добиться его популярности.

Однако, как и у любой социальной сети, у Яндекс.Аура есть ряд значительных недостатков, в числе которых:
  • сложное для нахождения размещение – площадка располагается внутри самого приложения Яндекс, что крайне неудобно и лишает ее возможности популяризации;
  • наличие лишь мобильной версии и отсутствие десктоп-версии;
  • большое количество ограничений по контенту, в том числе ограничения на неоригинальный контент, запрет использования ненормативной лексики и т.д.;
  • неоднозначная в плане назначения и применения Matching-модель;
  • не очень привлекательные с визуальной точки зрения шаблоны постов;
  • преобладание в структуре стандартного поста медиа-файла (фото) и ограничение на текст в 2200 символов
Несмотря на то, что приведенные выше недостатки являются довольно весомыми, есть надежда на то, что в будущем многие из них будут исправлены после получения фидбэка первой волны пользователей.


Теперь попытаемся ответить на наиболее интересный вопрос: возможно ли в перспективе SMM-продвижение средствами Яндекс.Аура? Нужно отметить, что такой потенциал у новой социальной сети однозначно есть благодаря уникальному алгоритму подбора и ранжирования контента в соответствии с интересами пользователя, а также новому и свежему функционалу. Так как проект уже успел «перешагнуть» проблему привлечения начальных пользователей, есть все основания предполагать, что массовое увлечение социальной сетью Яндекс.Аура – лишь вопрос времени.

Сомнения в данных условиях может вызвать лишь тот факт, что предыдущие попытки Яндекс запустить собственную социальную сеть не увенчались успехом, а также невысокая относительная популярность сервисов, основанных на искусственном интеллекте – ведь, согласитесь, далеко не каждый желает признавать, что машинный алгоритм может оказаться умнее него.

В заключение хотелось бы сказать, что одним из ключевых секретов успеха в SMM является принятие новых трендов, как только они появляются, не ожидая, что за Вас начнет кто-нибудь другой. Если Вы, в частности, занимаетесь продвижением бизнеса в социальных сетях, задумайтесь: может быть, умный алгоритм ранжирования контента Яндекс.Аура – именно то, чего Вам всегда не хватало?
 

Электрик

Интересующийся

Электрик

Интересующийся
Статус
Оффлайн
Регистрация
17 Ноя 2019
Сообщения
211
Реакции
0
учетом таких факторов, как пол, возраст, местоположение и т.д. формирует для него список возможных друзей
но эта же функция есть в фейсбуке при чем довольно удачная
 
Сверху